Такси как памятник губернатору
17.02.2017 05:47

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ     ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ 3.0 0

Все мы люди, гуляем, отдыхаем и периодически пользуемся услугами такси. Однажды,  ко мне приехала «боевая классика» годов 80-х. Пока мы ехали, я молился, чтобы это чудо советского автопрома не сломалось, но посмотрев на водителя я начал молиться о другом. За рулем сидел мужик лет 50-ти, постоянно тер глаза и нервно смотрел на дорогу.

Сергей ЛАЗО, "Абажур"


Страшно было его отвлекать, но тем не менее несколько вопросов я ему все же задал. Работы нет, единственный заработок-это такси. На лицензию денег нет. Возит нелегально, на свой страх и риск нарваться на ГИБДД и схлопотать штраф за незаконное предпринимательство. За рулем по 12 и более часов в сутки. Это кратко.

Что такое такси? Согласно Википедии — общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику-таксометру. Иногда цена назначается по договору с водителем. Таксометры давно себя изжили, по крайней мере в Кемерове, цену назначает оператор и за эту цену тебя доставляют из точки А в точку В. Можно предположить, что подъехавшая к тебе машина исправна, за рулем опытный водитель, но так ли это на самом деле? Я решил проверить эту информацию и стать таксистом.

Как оказалось, стать таксистом не так уж и сложно. Зашел в интернет, набрал в поисковике нужное и вот не прошло и часа, как я уже в офисе одной из таксомоторных компаний Кемерово. Все, что от меня потребовали, так это водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. После этого, установили на мой телефон программу, взяли 100 рублей, которые были положены на программу, кратко объяснили, как работать в программе и все, в путь. Причем никто не посмотрел мою машину, ее внешний вид, техническое состояние. Ну и ладно, главное - я таксист!

В 8.00 я вышел на смену. Зашел в программу, взял заявку. Шалготорьян-Центр - 120 рублей. Час пик, машин море. Ехал минут 30, зато заработал 120 рублей. Из центра я поехал на Южный, за те же 120 рублей, по Кузнецкому проспекту, через вокзал, где даже ночью по непонятным причинам пробки. Время в пути почти те же 30 минут, хотя расстояние порядка пяти километров. Дальше заявки закончились, время пик прошло. Сел посчитал, заработал 240 р., сжег около 10 л. Бензина. Итог, пока в минусе. До обеда сумел взять две заявки, одну за 100 р., вторую за 70 р. В промежутке между заявками стоял и была одна дилемма, либо жечь в холостую бензин, но сидеть в тепле, либо заглушить машину для экономии бензина, но мерзнуть. Экономия ни к чему не привела, так как машина остыла и пока нагрелась, все равно сидел в холоде. Не буду дальше расписывать свой рабочий день, просто кратко подведу итоги. Закончил я как начинающий таксист в 23.00, то есть пробыв на смене 15 часов. Заработал за это время 1800 р. Домой пришел как недобитый зомби и сразу лег спать. Утром сел посчитать свою прибыль…

Итак:

Заявки не даются бесплатно. За каждую заявку таксист платит оператору от 10%. Именно для этого водители вносят свои деньги на программу.

Как оказалось, если раньше с клиентом связь была бесплатна, то сейчас оператор снимает с водителя деньги. Кстати, есть неплохая «фишка», на которую я попал. Приехав на адрес, ждал пассажира 10 минут, не выходит. Решил отменить заказ, но не тут-то было. Отменить заказ без звонка клиенту невозможно, то есть…правильно, мало того, что я в холостую съездил к адресу, так за отмену заявки я обязан за свой счет позвонить.

Цены на бензин. Тут комментарии излишни, растут как жо.а на дрожжах.

Программа работает через интернет, то есть выходя на работу я обязан иметь соответствующий телефон с соответствующим тарифом от сотового оператора.

Амортизация машины

ГИБДД. Эти долбят таксистов, а тем более нелегалов по полной программе.

Здоровье. Работа на износ, нервы и многое другое…Здоровья, понятно, не прибавляет.

Можно и дальше продолжать, но о моей прибыли…За 15 часов работы я сжег 25 л бензина- это 851 р. 25 к. За каждую заявку оператор снимал с меня 11%, поэтому лежавшие на счету 100 р. быстро закончились, пришлось положить еще 100 р. Математика проста. 1800 заработанных, минус 851.25 бензин, минус 200 на программу, равно 748 р. 75 к. Я еще не посчитал амортизацию машины, потраченные на неадекватных пассажиров нервы (а быдла как оказалось хватает), здоровье, убитое от такого количества времени, проведенного за рулем с пассажирами и слава богу, что не было ГИБДД.

К чему это я. К работе такси? Да не совсем. Разговаривал я на днях с одним столичным таксистом. Так вот он выдал золотую фразу: по расценкам такси можно определить уровень благосостояния региона. Таксисты у нас возят за копейки и то заявки не дождешься, так как сотни водителей выходят ежедневно на заработок. Кто выгнал толпы автовладельцев на наши дороги, чтобы заработать хоть какую копейку для своей семьи?

Мы нищий регион, где каждый житель выживает как может под сенью губернаторских памятников…



Материалы раздела "Сетевые авторы" не являются документальными - это художественные произведения


Лучшие авторы:

Комментарии
avatar