[www] Казус Мовшина
27.04.2016 23:10

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ     ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ 0.0 0

Трагедия, которая произошла под Кемерово в минувшие выходные, ставшая причиной гибели 4 девушек, давно вышла из рамок ЧП местного значения и стала историей федерального масштаба. Не будем касаться вопроса, кто виноват, пусть этим займутся специалисты и это расследование будет объективным. Поговорим о реакции общества на эту трагедию.

Ростислав БАРДОКИН


Судя по обсуждению в соцсетях, 90 процентов россиян (именно россиян, потому что ДТП обсуждают уже и на «Эхе Москвы» и в сообществах «Синих ведерок») считает, что виноват бывший начальник ГАИ. Масла в огонь подлила и пресс-служба МВД, которая оперативно заявила, что выживший водитель разбитой «Ленд Круизером» «Тойоты» был лишен прав , а машина не имела техосмотра. Какое отношение это имеет к трагедии — непонятно. Но привычка ведомства вставать на сторону своих, пускай и бывших, в данном случае дала обратный эффект — люди начали зло иронизировать на тему того, что завтра выяснятся еще и другие подробности, « что водитель ещё в наркологичке на учете состоял, за ипотеку не платил, и за пару километров до ДТП ему был выписан штраф за неисправность габаритных огней, стоп сигналов и поворотников» (цитата из соцсетей). «Водители без прав и их пассажиры достойны смерти из Лэнд крузера без суда и следствия?» — язвительно замечает один известный кузбасский журналист.

Поддержка своих, корпоративный дух — это, конечно, хорошо. Но в этом продемонстрирована вся закрытость ведомства, которое в течение последних 25 лет все реформируется и реформируется под различными благими предлогами, однако все эти реформы не привели к главному — к повышению степени доверия общества к МВД. Обратите внимание,  люди, которые осуждают Мовшина, делают это в первую очередь лишь потому, что бывший полковник — полковник, работник ГАИ, пускай и на пенсии. Никто даже не допускает мысли, что при всем откровенно хамском, по моему личному мнению,  поведении Мовшина на месте трагедии, виновником трагедии может быть совершенно другой человек. «Мент, гаишник, всё понятно» — так пишут пользователи соцсетей от Кемерова до Москвы.Это нормально? Я думаю, нет.

Другой, вновь ставшим актуальным, момент — это кадровая политика в МВД. Как может человек возглавлять областное Управление ГАИ, если он уже участвовал в смертельном ДТП? Прав он был или виноват, но для офицера, который отвечает за безопасность движения в целом регионе гибель человека в аварии должно ставить крест на карьере.  Это не убийство преступника при задержании. Есть некоторые моменты в профессии, которые не могут позволять в ней находиться дальше.  Должен быть некий профессиональный кодекс. Отправили бы человека на пенсию несколько лет назад — возможно бы не было бы и сегодняшней трагедии.

Недоверие народа к тем, кто его защищает — это крайне тревожный показатель. Похожее недоверие в соседней Украине привело к Майдану и, если мы хотим его избежать, Министерству внутренних дел надо не инстинктивно вставать на сторону «своего», а проводить объективное расследование. Именно открытость в этой истории и в тех, которые еще наверняка будут в будущем, позволят постепенно изменить отношение россиян к полиции. «Казус Мовшина» может всё кардинально поменять. И это возможно — достаточно вспомнить похожие изменения, которые произошли в Вооруженных силах, куда сегодня родители с гораздо меньшим страхом отправляют служить своих детей.

А пока же историю с гибелью четырех человек подхватили люди, которые используют её в своих политических интересах, что особенно актуально в преддверии грядущих выборов. А МВД сначала проблемы себе создает, а затем героически преодолевает...

Оригинал



Материалы раздела "Сетевые авторы" не являются документальными - это художественные произведения


Лучшие авторы:

Комментарии
avatar