«В Шерегеше властвуют конченные тупари»
01.11.2021 15:28

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ     ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ 5.0 0

Антон МИРОНОВ


На улице кружит снежок. Начался зимний сезон, а я не перестаю удивляться, какие же конченные тупари заведуют туризмом в Шерегеше.

Поясню. Всю свою историю этот курорт развивался хаотично. Началось все с того, что к спартакиаде народов РСФСР построили первую горнолыжную трассу. Тогда о туризме даже не помышляли. А трассу сделали там, где был крутой уклон и куда уже шла какая-никакая дорога. В данном случае до зоны. Было это 40 лет назад. И вот все эти сорок лет, шерегешский турбизнес жался к этой убогой по современным меркам горнолыжке и зоне. Поначалу не было, ни денег, ни сведений для создания нормальных трасс, голый энтузиазм.

Потом пришло бабло, но без мозгов. И царствие его продолжается до сих пор. Томичи где-то видимо на развалинах ГДР купили убитую рыжую канатку и построили ужасную трассу с адским крутяком наверху и адским положняком внизу.

Со временем в Шерегеш зашли и москвичи. Тоже с баблом, и тоже совсем без мозгов. Канадские гастарбайтеры сделали им проект трассы прямо по горному отрогу. Даже школьник, который не прогуливал природоведение, сказал бы этим тупарям, что на вершинах горных хребтов чаще всего встречаются скальные обнажения и всю свою жизнь сектор Е будет с ними бороться. Только сейчас у них хватило денег и мысли, чтобы подровнять эти скалы. А так весь сектор шел ступеньками, как египетские пирамиды. Канадцы не учли и розу ветров, вершина сектора всегда была голая. Сейчас хоть снегозадержание сделали. Ничего канадцы не предприняли с крутяком внизу. И так сойдет. Зато развели долбаков на систему искусственного оснежения. И это в мегаснежном Шерегеше! Очень смешно.

В общем, спустя пару лет, москвичи в панике ретировались от своего франкенштейна, который жрал их деньги и нес постоянный геморрой.

И тут в Шерегеш пришел спаситель. Великий инвестор Прокудин. Ему наняли человека, который составит мастер-план Шерегеша. Он загуглил, как это делать и выдал цифру 17. Таким в процентах в идеале должен быть средний уклон трассы.

Треклятый запад, который впрочем умеет считать деньги, вычислил, что самыми прибыльными являются трассы со средненьким уклоном. Не крутяки и не положняки. Крутяки трудно готовить, они быстро разбиваются, а положняки неинтересны тем, кто уже хорошо катается. В общем 17.

Теперь инвестор Прокудин, героически распиливая лучшие фрирайд склоны по диагонали, взрывая и засыпая курумные поля, стремится к этим семнашкам. Не всегда удается, сектор А достаточно крутой, но Прокудин старается. Борьба идет.

Продолжится она и в секторе Б. Только там еще больше курумов.

Пока долбаки бьются с трассами, они не заметили, что Амангельды построил им трассу Чугунаш - Шерегеш, и сейчас все туристы, которые едут на курорт, подъезжают к Зеленке с юга, потом зачем-то огибают ее, стоят в пробках и паркуются в секторе А. Потом какая-то подбрасывающая канатка из ниоткуда в никуда и прочее-прочее.

Нафига все это нужно сейчас? Когда туристы проезжают по асфальту мимо потенциально самого прибыльного и клевого склона горы Зеленой? Мимо склона, который полностью соответствует всем буржуйским параметрам без какого-либо профилирования. Склон, на котором нет камней, да и лес-то редкий, сплошные альпийские луга. Южный склон, на котором тепло и солнечно целый день. Как этот ваш Доллар, только лучше. На него не падает вечером тень от Мустага. Может быть там мало перепада? Отнюдь, на 50 метров больше, чем на Долларе. Столько же, сколько у лба. Внизу огромный ровный пятак для строительства гостиничного городка размером почти километр на километр. Рядом ЛЭП, собственный заезд, вода в прямом доступе. И все это на теплом южном склоне, напоминаю.

Тогда почему? Да потому что в Шерегеше властвуют конченные тупари. Они даже мастер план на это место не стали составлять. 

Теперь аэропорт. Они с радостью объявили, что нашли ровное место в 6-ти километрах от горы и там будут строить. Алё! Господа! В Шерегеш два и более метра снега не гастарбайтеры в тележках доставляют, он падает с неба. У вас полсезона видимость в этом аэропорту будет 50 метров. Да-да, когда пухляк и "щастье", вы будете сажать самолеты в Кузню или Горно-Алтайск и портить людям отдых, решая квесты. Для строительства аэропорта нужно отходить минимум километров на 20 от массива Мустага... Эх, совсем мозгов нет, инвалиды.

Оригинал

 #1 за Уралом  Первая политическая телега Кузбасса и окрестностей  Подписаться 



Материалы раздела "Сетевые авторы" не являются документальными - это художественные произведения


Лучшие авторы:

Комментарии
avatar