Великая и таинственная история барнаульского метрополитена
05.10.2021 18:28

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ     ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ 5.0 0

Фома НЕВЕРОВ, историк


Документ из секретного архива передал "Абажуру" пенсионер-метростроевец Ч.


Метро в Барнауле заработало на полную мощь в 2008 году. На сайте метрополитена рассказана трогательная история появления подземного транспорта в городе. В 1972 году Барнаул посетил Леонид Брежнев по случаю рекордных урожаев на Алтае, и по возвращении в столицу сказал:

«Вы знаете, поездил я по стране - везде просьбы, просьбы, и только на Алтае - широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать».

Так и было принято решение о строительстве метро. Уже через два года, к дню рождения Владимира Ленина, открыли шесть первых станций. И только через 36 лет после визита генсека метро заработало в полную мощь.

Л.И.Брежнев осматривает вагон для будущего барнаульского метрополитена


Жители Барнаула помнят и любят своё метро, заработавшее в полную силу в 2008 году. На сайте подземки уже на декабрь 2013 года было 37 станций на пяти ветках. Проезд стоил всего 9 рублей. Проездной на месяц - 540 рублей.

Мало кто знает, что в 1996 году посол Швеции Патэрсон, посетивший Барнаул, был так восхищён посещением метрополитена, что покинул свою должность и устроился вахтёром на одну из станций. После смерти Патэрсона в его честь назвали супермаркет рядом со станцией.

Супермаркет «Патэрсон» находился на этом месте


В 2014 году эмигрантка Ульяна Лобанова-Ростовская обратилась к Владимиру Путину с жалобой на метро Барнаула. По словам жительницы Нью-Йорка, она и её подруга не обнаружили в бывшем родном городе входа в метро.

«Моя коллега плакала в буквальном смысле от счастья за свой родной город, который так разительно поменялся, - писала президенту Ульяна, каково же было разочарование, пишет она, когда выяснилось, что это замысел-сарказм и ирония над госпроектами».

Отзывчивая пресс-служба метрополитена поспешила сообщить бывшей гражданке Советского Союза, что «если вы не видели метро в Барнауле, это не значит, что его нет - оно под землёй!» В подтверждение своих слов были представлены схемы проезда, графики поездов, описания и фотографии станций, даже вакансии для метростроевцев и сотрудников метрополитена.

Схема барнаульского метрополитена


Однако маховик государственной машины был запущен. Последняя новость на сайте метрополитена, датированная мартом 2016 года, рассказывала о популярном городском поэте и музыканте Александре Волокитине, записавшем клип, посвящённый любимому метро.

А.Волокитин у входа на станцию Октябрьская (Ленинская линия)


Незадолго до этого Барнаул посетил помощник президента Игорь Левитин, пообещавший рассмотреть вопрос о строительстве параллельных тоннелей и четырёхпутных веток.

 

Билеты и жетоны


В том же 2016 году сайт перестал работать. Сегодня попасть в барнаульское метро невозможно, а горожане даже боятся говорить о нём с журналистами. Спуститься в подземку решаются только диггеры, за большие деньги проводящие экскурсии для туристов из недружественных государств.

Так завершилась история одной из великих строек ХХ века. Один из лучших метрополитенов мира прекратил своё существование из-за нашей бывшей соотечественницы, позорно предавшей память о своей малой Родине.

Для того, чтобы присвоить Ульяне Лобановой-Ростовской статус иноагента и запретить въезд на Алтай, барнаульцы написали петицию. Но не опубликовали.

По слухам, аналогичные стройки велись и в городах Кузбасса — Кемерове и Новокузнецке, однако никто из участников проектов не согласился на интервью.

#1 за Уралом - первое независимое ТВ в Кузбассе. Подписаться



Материалы раздела "Сетевые авторы" не являются документальными - это художественные произведения


Лучшие авторы:

Комментарии
avatar